Читаю я много и запойно, но очень мало книг, которые действительно производят сильное впечатление и от которых я бы если не отходила долго, то по крайней мере не сразу забывала.

1. Цветы для Элджернона. (Дэниэл Киз). Одна из самых замечательных вещей, которые я читала. Начинала два раза. Первый ограничился заголовком в первой записи дневника Я даже глазам не поверила, думала, что кто-то прикололся и выложил перевод первоклассника. Однако, узнав, что так и надо, я села во второй раз. И... пропала. Сначала не особо ясно, что как и к чему, откуда прогресс в тексте, к чему вообще это название книги, но после того, как рассказ закончился, я еще несколько минут сидела в ступоре. А потом пошла делиться мыслями с мамой. Умная и замечательная книга.

2. Свет в окошке. (Святослав Логинов). Много историй написано про то какая она, эта жизнь на небесах... А вот такой я не читала ни разу. И знаете, жутко становится, если на секунду представить, что все это правда. Теперь, вспоминая кого-то из погибших или просто безвременно ушедших людей, я невольно ловлю себя на мысли, что коротенькая мысль очень поможет тем, кто уже не с нами. Я вообще сентиментальна, но над книгами редко плачу, это скорее к фильмам. А эта книга одна из немногих, которая пробила-таки на слезу. Всплакнула, когда окончательно погибла Анюта, когда исчезла бабушка, и когда в самом конце главного героя неожиданно вспомнил мальчик.

3. Ангел для сестры. (Джоди Пиколт) Когда только начала читать, поняла, что не могу определиться, как отношусь к главным героям. мне не нравился ни один из них, поступки и мысли вызывали недоумение. Но когда я продолжила читать, я стала понимать их всех... Концовка, сразу оговорюсь, не очень понравилась (как-то по-Голливудски что ли), но вообще вся книга невероятно деппрессивная, погружает в безысходность. И страшно, очень страшно даже представить себя на месте любого из членов семьи. Я над этой книгой прорыдала в три ручья, потом еще долго отойти не могла... Фильм даже смотреть не хочу, снова буду долго отходить, потому что это на редкость правдивая история о тех, кто борется с раком.
Пара строк о матери, которая все силы кинула на то, чтобы спасти больную дочь: "Кейт лежала на кровати почти без сознания, центральный катетер в ее груди был похож на фонтан. Из-за химиотерапии у нее уже тридцать два раза были приступы рвоты, поэтому ее горло и губы были настолько воспалены и было столько мокроты, что голос моей дочери стал похож на голос больного кистозным фиброзом.
Она повернулась ко мне и попыталась что-то сказать, но только закашлялась.
– Захлебнусь, – сдавленно вымолвила она.
Она схватила отсасывающую трубку и зажала в руке. Я прочистила ей горло и рот.
– Я буду делать это, пока ты будешь спать, – пообещала я. Вот так я начала дышать вместо нее."

4. Дорога. (Маккормак). Вроде как очередной постапокалипсис, да еще не с самым правдоподобным (хотя, скорее непрописанным) обоснуем, однако, зацепило от слова очень. Сильный и самоотверженный отец, до самого конца скрывающий, что серьезно болен. Скучающий по погибшей маме мальчик. Старик, который тоже вряд ли долго продержится. И обезумевшие от голода люди, которые держат в подвале других людей, чтобы отрезать у них руки-ноги и есть... И страшно, что герой, когда находят искалеченных жертв, даже не может им помочь, потому что обещал сыну выбраться оттуда... В атмосферу прям погружаешься

5. Прежде, чем я упаду. (Лорен Оливер). Начала читать... Плевалась. Продолжила.... Была мягко говоря в недоумении, чего это у такой посредственной книги столько отличных отзывов. Еще почитала.... и не смогла оторваться. А концовка достойнейшая. И даже странно, что такую отличную и проникновенную книгу написала именно Оливер, которую я знаю по Делириуму и Пандемониуму (че-то вроде Голодных игр, сопливенько и с каким-то не очень взрослым языком).

6. Тринадцатая сказка. (Диана Сеттерфилд). Я не скажу, что книга это нечто выдающееся, однако мне она запомнилась тем, что я чуть ли не физически ощущала, как нагнетается обстановка. До самого конца напряжение, догадки, почти мистика (хотя, я знала, что ответ должен быть более прозаичным). А еще было то, от чего бросало в дрожь. И не потому что страшно, а потому что противно. Что-то я все больше убеждаюсь в мысли, что в большинстве своем люди это то еще...

7. Коллекционер. (Фаулз). Не могу точно описать свои чувства. Вроде и слово "страшно" не то, "омерзительно" тоже слишком сильно, однако гнетущее и неприятное послевкусие от книги остается. Как-то не по себе читать и словно сходить с ума одновременно с главным героем.

8. Престиж. (Кристофер Прист) После того как посмотрела Престиж, не смогла обойти стороной одноименную драму Приста, по которой снят фильм. Книга просто вынесла мне мозг, особенно последние пара страниц. Разумеется, после фильма многие ходы уже не были такой уж прям неожиданностью, но все равно это впечатляюще. Если бы я сначала читала, то эффект был бы в разы сильнее.

9. Дозоры, Лабиринты отражений. (Лукьяненко) Тут я могу говорить долго и счастливо. Проще просто сказать, что Лукьяненко шикарен и еще раз шикарен. И что из наших авторов он у меня один из любимейших. Глубокие книги